Ошибка 1. Продаёте “неправильным” заказчикам

Конечно, продажи очень важны для бизнеса, но вам не надо навязывать свой бизнес всем, кого вы встречаете, включая друзей и семью. Более того, это пустая трата времени – пытаться продать что-то людям, которые просто не нуждаются в том, что вы предлагаете.

Ориентирование на продажи “неправильным” покупателям включает в себя продажи всем. Некоторым покупателям гораздо легче продавать, чем остальным. Например, моя жена занимается веб-консалтингом для малого бизнеса, и её опыт показывает, что с некоторыми клиентами работать гораздо труднее, чем с остальными. Если потенциальный клиент безденежный и навязчиво беспокоится о каждой потраченной копейке, если он хочет веб-сайт, но не знает, почему, или он просто не понимает Интернет в достаточной мере, то он не будет хорошим клиентом в долгосрочной перспективе. Не стесняйтесь говорить нет клиентам, от которых больше неприятностей, чем они стоят. Позвольте своим конкурентам продавать этим клиентам. Вы сократите себе количество головняков и освободите больше времени для того, чтобы сфокусироваться на обслуживании лучших клиентов.

Сам факт того, что кто-то заинтересован иметь дело с вами – не означает, что вы должны соглашаться на предложение. В первый год моей работы, я отвечал “да” примерно пятидесяти процентам людей, которые обращались ко мне с потенциальной идеей бизнес-сотрудничества. Я потерял много времени, занимаясь сделками, которые не стоили того, чтобы их начинать. Я принимал приглашения на ланчи от случайных бизнесменов, которые просто хотели “посмотреть, может быть мы могли бы сделать что-то совместно”. В сущности ни один из них не принёс мне ни гроша. Если вам кажется, что встреча бессмысленна, вполне возможно, что так оно и есть. Не связывайтесь со случайными людьми просто из-за того, что вам кажется, что вам положено с ними связываться. Сегодня я принимаю подобные приглашения в десять раз реже. Если предложение не возбудило мой интерес сразу, то я обычно отклоняю или игнорирую его.
Большинство связей просто не стоят того, чтобы ими заниматься. Научитесь говорить “нет” призрачным возможностям, для того чтобы в нужный момент иметь возможность отвечать да на золотые возможности.

Оглавление: 10 глупых ошибок начинающих бизнесменов-фрилансеров.

Источник: spavlina.ru. Перевод: Михаил Туренко.
Оригинал на английском: 10 Stupid Mistakes Made by the Newly Self-Employed.

2 Responses to “Ошибка 1. Продаёте “неправильным” заказчикам”

  1. [...] т.д. « Как вставать сразу после звонка будильника Ошибка 1. Продаёте “неправильным” заказчикам [...]

  2. [...] 1. Продаёте "неправильным" заказчикам [...]