Переводы статей Стива Павлины
продуктивность, личная эффективность, эффективный сон, советы по бизнесу, пассивный доход и т. д.

Главная > Ошибка 1. Продаёте «неправильным» заказчикам

 

Ошибка 1. Продаёте «неправильным» заказчикам

Ошибка 1. Продаёте «неправильным» заказчикам

Конечно, продажи очень важны для бизнеса, но вам не надо навязывать свой бизнес всем, кого вы встречаете, включая друзей и семью. Более того, это пустая трата времени — пытаться продать что-то людям, которые просто не нуждаются в том, что вы предлагаете.

Ориентирование на продажи «неправильным» покупателям включает в себя продажи всем. Некоторым покупателям гораздо легче продавать, чем остальным. Например, моя жена занимается веб-консалтингом для малого бизнеса и её опыт показывает, что с некоторыми клиентами работать гораздо труднее, чем с остальными. Если потенциальный клиент безденежный и навязчиво беспокоится о каждой потраченной копейке, если он хочет веб-сайт, но не знает, почему, или он просто не понимает Интернет в достаточной мере, то он не будет хорошим клиентом в долгосрочной перспективе. Не стесняйтесь говорить «Нет» клиентам, от которых больше неприятностей, чем они стоят. Позвольте своим конкурентам продавать этим клиентам. Вы сократите себе количество головняков и освободите больше времени для того, чтобы сфокусироваться на обслуживании лучших клиентов.

Сам факт того, что кто-то заинтересован иметь дело с вами, не означает, что вы должны соглашаться на предложение. В первый год моей работы я отвечал «Да» примерно пятидесяти процентам людей, которые обращались ко мне с потенциальной идеей бизнес-сотрудничества. Я потерял много времени, занимаясь сделками, которые не стоили того, чтобы их начинать. Я принимал приглашения на ланчи от случайных бизнесменов, которые просто хотели «посмотреть, может быть мы могли бы сделать что-то совместно». В сущности, ни один из них не принёс мне ни гроша. Если вам кажется, что встреча бессмысленна, вполне возможно, что так оно и есть. Не связывайтесь со случайными людьми просто из-за того, что вам кажется, что вам положено с ними связываться. Сегодня я принимаю подобные приглашения в десять раз реже. Если предложение не возбудило мой интерес сразу, то я, обычно, отклоняю или игнорирую его.

Большинство связей просто не стоят того, чтобы ими заниматься. Научитесь говорить «Нет» призрачным возможностям. Для того, чтобы в нужный момент иметь возможность отвечать «Да» на золотые возможности.

Оглавление: 10 глупых ошибок начинающих бизнесменов-фрилансеров.

Источник: spavlina.ru. Перевод: Михаил Туренко. Оригинал на английском: 10 Stupid Mistakes Made by the Newly Self-Employed.

Похожие статьи:

 


Комментарии

 

Сайт создан в 2009 г. © SPavlina.ru | Seoded.ru — Создание сайта